АКПП (АВТОМАТ) МКПП (МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧЬ) ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ SKODA FABIA / ШКОДА ФАБИА С 2000 Г.В.

На автомобили Skoda Octavia типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются к разным двигателям и разные типы коробок передач.

Спецификация коробок передач и их  подсоединение к двигателям Шкода Октавиа (Octavia) следующие:

На автомобили Skoda Octavia типового ряда Октавия альтернативно устанавливаются к разным двигателям и разные типы коробок передач.

Спецификация коробок передач и их  подсоединение к двигателям Шкода Октавиа (Octavia) следующие:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема работы управляемой вручную коробки передач
А – шестерня привода карданных валов;
Т – привод спидометра;
I – сопряженная пара первой передачи;
II – сопряженная пара второй передачи;
III – сопряженная пара третьей передачи;
IV – сопрженная пара четвертой передачи;
V – сопряженная пара пятой передачи;
R – сопряженная пара обратного хода;
1 – двигатель;
2 – сцепление;
3 – ведущий вал;
4 – механическая коробка передач;
5 – ведомый вал;
6 – сопряженная пара дифференциала

Порядок разборки коробки передач 02К

I – разборка крышки картера коробки передач и пятой передачи;
II – разборка картера коробки передач и вала переключения;
III – разборка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и
вилок включения

Порядок разборки коробки передач Skoda Octavia — 02J

 

I – разборка крышки картера коробки передач и пятой передачи;
II – разборка картера коробки передач и вала переключения;
III – разборка ведущего вала, ведомого вала, дифференциала и
вилок включения

Коробка передач 5-ти ступенчатая Skoda Octavia

Коробки передач относятся к механизму привода.

К коробкам передач Шкода Октавиа относится и  раздаточная коробка с дифференциалом.

Картер коробки передач образован из трех  частей, отлитых под давлением из алюминиевого сплава: картера коробки передач,  картера сцепления и крышки коробки передач.


Механически управляемые коробки передач Skoda Octavia имеют пять передач вперед и одну заднего  хода. В коробках по два вала. Все передачи вперед оснащены блокировочной  синхронизацией; косозубые шестерни работают в постоянном зацеплении. Управление  передних передач обеспечивает перекидная обойма синхронных муфт, управляемых  вилками включения посредством механизма переключения. Прямозубая шестерня  обратного хода включается промежуточной шестерней, меняющей направление  вращения (см. рис. Схема работы управляемой вручную коробки передач).

В выносной части картера коробки передач находится раздаточная коробка. Ее ведомая  шестерня, также косозубая, находится в чугунном картере конического дифференциала.  В отверстия планетарных шестерен дифференциала вставлены карданные ведущие  валы неодинаковой длины.

На следующих рисунках изображен порядок разборки коробок передач 02К (см. рис.  Порядок разборки коробки передач 02К) и 02J (см. рис. Порядок разборки коробки передач  02J). Деталью картера коробки передач является и элемент установки агрегата привода  на левой стороне (в направлении движения) и, кроме того, переключающие механизмы,  размещенные на коробке передач. В оси ведущего вала коробки передач 02К находится  отверстие, через которое проходит тяга отключения сцепления.

Размещение идентификационных обозначений на коробке передач на Шкода Октавиа

На картере каждой коробки на автомобилях Шкода Октавиа передач находится идентификационный номер (размещение  указано стрелками на двух верхних рисунках). Он представляет как время изготовления  коробки, так и тип ее. 

Например (коробка передач 02J):
CZM – код коробки;
15 – день;
10 – месяц;
6 – год изготовления (последняя цифра года).

Коробку передач можно снять с автомобиля Шкода Октавиа отдельно, что означает без демонтажа  всего агрегата привода. Однако эту работу всегда надо производить в сервисе ШКОДА,  также как и разборку самой коробки передач.