Система впрыска – управление двигателем электронными элементами Skoda Octavia / Шкода Октавия 1996-2002 г.в.

 
Поиск информации через поисковую систему:

Управление двигателем электронными элементами. Система впрыска Skoda Octavia / Шкода Октавия 1996-2002 г.в.


Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Прямое впрыскивание топлива и деталировка форсунки

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Схема работы форсунок

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными элементами и переключателями

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – датчик перемещения иглы (G 80);
2 – датчик оборотов двигателя (G 28);
3 – датчик количества подсосанного воздуха (G 70);
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости (G 62);
5 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе (G 72);
6 – выключатель стоп-сигнала и выключатель тормозной педали (F 47);
7 – выключатель педали сцепления (F 36);
8 – датчик положения педали газа (G 79);
9 – датчик траектории регулирующей задвижки (G 149);
10 – добавочные сигналы: кондиционер и клемма + DF генератора;
11 – калильные свечи двигателя (Q 6) и реле калильных свечей (J 52);
12 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева N алой мощности (J 359);
13 – свечи для нагрева охлаждающей жидкости (Q 7) и реле нагрева большой мощности (J 360);
14 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18);
15 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува (N 75);
16 – контрольная лампочка продолжительности предварительного прокаливания, контрольная лампочка (К 29);
17 – регулятор количества топлива;
18 – перекрывающий клапан топлива (N 109);
19 – клапан начала впрыскивания (N 108);
20 – добавочные сигналы: сигнал об оборотах двигателя, сигнал о расходе топлива, сигнал о работе кондиционера;
21 – узел управления прямым впрыскиванием топлива (J 248);
22 – разъем диагностики

Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

Вспомогательное оборудование двигателя, установленное на кронштейне

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

1 – многоручьевой ремень;
2 – болт крепления шкива;
3 – шкив коленчатого вала под многоручьевой ремень;
4 – болт крепления корпуса натяжного устройства ременной передачи;
5 – натяжное устройство ременной передачи;
6 – генератор;
7 – кронштейн;
8 – болт крепления кронштейна (М = 45 Нм);
9 – болт крепления насоса усилителя руля (М = 25 Нм);
10 – проточный болт (М = 30 Нм);
11 – уплотнительная шайба;
12 – ушко трубопровода;
13 – уплотнительная шайба;
14 – крыльчатый масляный насос для усилителя руля;
15 – болт;
16 – шкив;
17 – болт крепления шкива;
18 – болт крепления генератора

Траектория многоручьевого ремня

Система впрыска – управление двигателем электронными элементами

А – траектория ремня в автомобилях без кондиционера;
В – траектория ремня в автомобилях с кондиционером

Как уже было указано, у двигателя 1,9 TDI–66 кВт прямое впрыскивание топлива, в  камеру, образованную в поршне (см. рис. Прямое впрыскивание топлива и деталировка  форсунки (вид в сечении)). Следующий рисунок, Схема работы форсунок, изображает  деталировку форсунок и их работу.

Форсунки с пятью отверстиями (диаметр отверстия 0,17 мм) ввинчиваются в головку  блока цилиндров и подсоединяются стальными трубками к поршневому топливному  насосу. Насос приводится в действие зубчатой ременной передачей вместе с  распределительными шестернями и насосом охлаждающей жидкости.

Управляющий узел

Управление всеми функциями, приведенными в обзоре систем электронных элементов,  осуществляет узел управления посредством переключателей, а именно на основе  сигналов и информации с датчиков и чувствительных элементов в зависимости от  программы и воли водителя. Обзор элементов управления двигателем представлен на  рис. Обзор систем электронных элементов управления датчиками, чувствительными  элементами и переключателями, а их ориентировочное размещение указано на рис.  Размещение элементов электронного управления в двигательном отсеке. Система имеет самообучающуюся программу адаптивного управления; имеется и  диагностическая программа и, следовательно, клеммник для подключения  диагностической аппарагуры.

К двигателю в сборе относятся также следующие сборочные узлы:
Насос охлаждающей жидкости, расположенный в полости блок-картера на стороне  распределительных шестерен, приводится в действие зубчатой ременной передачей  вместе с распределительными шестернями. Насос представляет собой компактный  монтажный узел и в случае повреждения его целиком меняют в сервисе. Крыльчатка  насоса турбинного типа. К блок-картеру двигателя прикреплен фланцем, являющимся  частью насоса, привинченной в резьбовых отверстиях в блоке двумя болтами М8,  которые одновременно крепят и защитный кожух за зубчатой ременной передачей  привода насоса. К блоку насос уплотняется резиновой шайбой. В подшипниках насоса  консистентная смазка.
Кронштейн вспомогательного оборудования (см. рис.Вспомогательное оборудование  двигателя, установленное на кронштейне) находится на левой стороне двигателя (на  передней стороне в направлении движения). На кронштейне закреплены: топливный  насос, генератор, насос усилителя руля, натяжное устройство ременной передачи, а  также и насос кондиционера. Шкивы указанных узлов приводятся в движение  многоручьевым ремнем. Его траектория показана на рис. Траектория многоручьевого  ремня; А – исполнение без кондиционера, В – исполнение с кондиционером. 

; dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem d:\WWW\000-pridebike\car\shkoda\skoda-30619-10.m_id-3663.m_id2-3664.html;

3.2.3.8. Стартеры

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В автомобилях Шкода Октавия альтернативно используются три типа стартеров. У всех  них высокооборотные электродвигатели последовательного возбуждения,  предназначенные для кратковременной работы. Редуктор оборотов представляет из  себя планетарную коробку передач с тремя сателлитами. Редуктор размещается между  электродвигателем и расцепляющим механизмом с шестеренкой. Шестеренка  включается обычным способом, так называемым электромагнитным выключателем  сцепления, одновременно включающим электродвигатель.

Стартер мощностью 0,9 кВт предназначен для бензинового двигателя 1,6–55 кВт; стартер  мощностью 1,1 кВт установлен для работы с двигателями 1,8–92 кВт. Стартерами 1,8  кВт оснащены автомобили с дизельными двигателями 1,9 TDI–66 кВт.

Предупреждение
При любом повреждении стартеры подлежат ремонту в сервисе Шкода.
; dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem dalee idem d:\WWW\000-pridebike\car\shkoda\skoda-30620-10.m_id-3668.m_id2-.html;

4. Сцепление

4.1. Ремонт привода управления сцеплением
  4.1.1. Сборочная схема педального механизма
  4.1.2. Пружина (автомобили с левосторонним рулевым управлением)
  4.1.3. Сборочная схема гидросистемы 02J
  4.1.4. Сборочная схема гидросистемы 02K
  4.1.5. Ремонт механизма выключения сцепления 02J
  4.1.6. Ремонт сцепления 02J
  4.1.7. Ремонт сцепления 02K



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтажная развертка сцепления (отключающая тяга проведена через вал
коробки передач)
Сцепление
1 – болт крепления маховика;
2 – маховик;
3 – фрикционный диск (пластина);
4 – отключающая тяга сцепления;
5 – зажимное кольцо;
6 – отключающая пластина;
7 – болт крепления прижимного диска к
коленчатому валу;
8 – накладка;
9 – прижимной диск сцепления

Отключающий механизм сцепления, используемый в коробках передач 02К (двигатели АЕЕ 1,6–55 кВт)
Сцепление
1 – рычаг сцепления;
2 – отключающий нажимной подшипник;
3 – отключающая нажимная тяга
сцепления;
4 – маховик;
5 – прижимной диск сцепления;
6 – коленчатый вал;
7 – картер коробки передач

Монтажная развертка гидравлического отключения сцепления (сцепление с отключающей тягой проведенной через вал коробки передач)
Сцепление
1 – резервуар запасный тормозной жидкости;
2 – шланг;
3 – рабочий цилиндр гидравлического отключения сцепления;
4 – опора;
5 – педаль сцепления;
6 – самоконтрящаяся гайка (М = 25 Нм);
7 – скоба;
8 – рычаг сцепления;
9 – нажимной гидравлический цилиндр;
10 – болт крепления нажимного цилиндра;
11 – кронштейн;
12 – напорный трубопровод;
13 – наконечник трубопровода;
14 – колпачок;
15 – клапан деаэрации;
16 – уплотнительная шайба;
17 – предохранительная скоба;
18 – коробка передач

Схема отключающего механизма сцепления, используемого в коробке передач 02J в соединении с двигателями AGN 1,8–92 кВт (коробка передач CZM) и AGR 1,9
TDI–66 кВт (коробка передач CZL)
Сцепление
1 – рабочий гидравлический цилиндр сцепления;
2 – рычаг сцепления отключающий;
3 – сцепление;
4 – отключающий подшипник сцепления

Гидравлический привод отключающего механизма сцепления с классическим расположением отключения рычагом и подшипником
Сцепление
1 – держатель шланга;
2 – болт;
3 – рабочий гидравлический цилиндр;
4 – трубопровод;
5 – шланг;
6 – скоба;
7 – лонжерон

В автомобили Шкода типового ряда Октавия с ручным управлением коробкой передач  устанавливают сцепление сухое, однодисковое с тарельчатой (мембранной) пружиной. 
У дисков сцепления (пластин) поверхность трения без асбеста, они имеют осевое  подрессоривание в пространстве между поверхностями трения. У всех пластин  имеется также гаситель зацепления (четыре винтовых пружины в металлической части  диска) и предварительный гаситель, исключающий вибрацию, возникающую из-за  конструктивных зазоров в трансмиссии (зазоры между зубьями в коробке передач) на  холостом ходу. Исходя из установленного двигателя, выбирается сцепление с  различным диаметром фрикционного диска, а исходя из типа коробки передач,  отличаются и их механизмы отключения.
Двигатель 1,6–55 кВт, к которому присоединена коробка передач типа 02К (CZE), имеет  сцепление с диаметром фрикционного слоя внешний/ внутренний = 200/ 143 мм и  отключающей тягой, проходящей через ведущий вал коробки передач.
Двигатель 1,8–92 кВт, к которому присоединена механически управляемая коробка  передач типа 02J (CZM), имеет сцепление с внешним/ внутренним диаметром  фрикционного слоя 216/ 155 мм и классическим отключением. 
Двигатель 1,9 TDI–66 кВт, к которому присоединена коробка передач типа 02J (CZL),  имеет аналогичное сцепление с классическим типом отключения. Внешний и внутренний  диаметр фрикционного слоя этого сцепления 228/ 150 мм.
Передача силы и движения между педалью сцепления и отключающим механизмом в  обоих типах сцепления осуществляется гидравлической передачей, естественно  различающейся конструктивно.
Сцепление, предназначенное для подсоединения к коробке передач 02К имеет  расположение, примененное на автомобилях Шкода впервые. Его преимуществом  является возможность сокращения агрегата привода и применение отключающего  механизма без упорного отключающего подшипника. Ход отключения 5,5±1 мм. 
Прижимной диск установлен на фланец коленчатого вала и на его тарельчатую пружину  (с укороченными посадочными элементами) давит нажимной диск, зажатый упругим  проволочным кольцом-предохранителем. Фрикционный диск (пластина) уложен между  поверхностью трения прижимного диска и поверхностью трения маховика. Маховик  привинчен по внешнему контуру в фланцу прижимного диска. Фрикционный диск посажен  своей шлицевой ступицей на шлицевой вал коробки передач. Через этот самый вал  проходит по оси управляющая тяга отключения сцепления, опирающаяся на нажимной  элемент. Комплект сцепления показан на рис. Монтажная развертка сцепления  (отключающая тяга проведена через вал коробки передач), вид в сечении – на рис. 
Отключающий механизм сцепления, используемый в коробках передач 02К (двигатели  АЕЕ 1,6–55 кВт).
Отключающий механизм сцепления (см. рис. Монтажная развертка гидравлического  отключения сцепления (сцепление с отключающей тягой проведенной через вал коробки  передач)) передает силу и движение от педали сцепления на уже упоминавшуюся тягу  управления отключением посредством двух гидравлических цилиндров. Один из них  укреплен на педальной консоли, второй – на коробке передач.
Рабочей жидкостью является тормозная жидкость поступающая из запасного резервуара  главного тормозного тандемового цилиндра. После смены тормозной жидкости из  системы необходимо удалить воздух. Гидравлический цилиндр на коробке передач  нажимает на отключающую тягу с помощью рычажной передачи.
Сцепление, предназначенное для подсоединения к коробке передач типа 02J,  применяется с двигателями 1,8–92 кВт и 1,9 TDI–66 кВт. Сцепление для обоих типов  двигателей имеет одинаковую концепцию и похожее конструктивное решение, отличие  только лишь в диаметрах фрикционного слоя пластины. Конструкция сцепления  классического типа. На фланец коленчатого вала привинчен маховик, а к нему  прикреплен прижимной диск. Между поверхностями трения обеих упомянутых деталей  уложен фрикционный диск (пластина). К тарельчатой (мембранной) пружине прижимного  диска прилегает упорный подшипник в пластмассовой втулке с консистентной смазкой. 
При отключении сцепления подшипник прижимается рычагом, закрепленным так, что он  может поворачиваться внутрь картера сцепления. Рычаг управляется поршневым  стержнем рабочего гидравлического цилиндра, размещенного вне картера сцепления. При  износе фрикционного слоя механизм сцепления регулируется автоматически. Ход  отключения 8±1 мм (см. рис. Схема отключающего механизма сцепления, используемого  в коробке передач 02J в соединении с двигателями AGN 1,8–92 кВт (коробка передач  CZM) и AGR 1,9 TDI–66 кВт (коробка передач CZL)).
Отключающий механизм управляется от педали сцепления гидравлической передачей –  двумя гидравлическими цилиндрами, соединенными трубопроводом. Тормозная  жидкость поступает из запасного резервуара тормозной системы. После смены  тормозной жидкости систему также надо деаэрировать. Гидравлическая система  привода показана на рис. Гидравлический привод отключающего механизма сцепления с  классическим расположением отключения рычагом и подшипником. 




Книга ремонту обслуживанию Шкода Октавиа Skoda Octavia
4,17USD



Skoda Octavia Автомобили  Skoda Octavia / Шкода Октавия 1996-2002 г.в.  Книга инструкция по ремонту и обслуживанию