Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Выхлоп в сборе – двигатель 1,8–92 кВт
1 – передняя часть выхлопа с катализатором;
2 – уплотнение;
3 – хомут;
4 – задняя часть выхлопа;
5 – задний кронштейн;
6 – средний кронштейн;
7 – передний кронштейн;
8 – несущая конструкция выхлопа
В автомобилях с двигателями 1,8–92 кВт выхлопной тракт состоит из двух частей. К фланцу коллектора передняя
часть выхлопа крепится фланцем толщиной 10 мм шестью болтовыми соединениями.
Между фланцами вставлено металлическое уплотнение, изготовленное из трех соединенных тонких стальных листов с
выдавленным герметизирующим профилем вокруг круглых отверстий.
Уплотнение надо при демонтаже каждый раз менять на новое.
Если у фланца коллектора два выпуска, подсоединяемая передняя часть выхлопа имеет также две трубки. Они
объединяются затем в одну и к ней приварен управляемый катализатор, сравнительно большой и длинный.
Колебания двигателя по отношению к выхлопному трубопроводу позволяет осуществлять упругий элемент под
фланцем. Существующий между выводами из фланца и подсоединяемыми ветвями трубопровода зазор перекрывается двумя
сильфонами, приваренными к обоим фланцам. По бокам между фланцами находятся так называемые гасители
колебаний.
Гасители состоят из пальцев с чечевицеобразными тарелками, приваренных к верхнему фланцу и вставленных в
корпуса цилиндрической формы, которые в свою очередь приварены к нижнему фланцу. Пустоты заполнены стальными
волокнами. Конструктивное решение позволяет производить колебания, но предохраняет от повреждения
сильфоны в случае отрыва всей нижней части трубопровода.
В конусе для набегающего потока передней части катализатора размещается держатель для кислородного зонда.
Сам катализатор триметаллический (платина, палладий и родий). К нижней части катализатора приварен тепловой
экран, предохраняющий от теплового излучения шасси. Над всей выхлопной системой под полом также находится
тепловой экран.
Передняя трубка задней части выхлопа соединяется с трубкой, выходящей из катализатора, хомутом, состоящим из
двух частей с креплениями и обеспечивающим хорошую герметизацию.
Положение хомута задается метками на обеих частях, а также между концами трубок существует определенный зазор.
За хомутом располагается расширительная камера.
Перед расширительной камерой на трубопровод наварен кронштейн с двумя пальцами, вставленными в
резинометаллическое гнездо, привинченное к поперечине и тем самым к кузову.
Выхлоп оканчивается мощным, объемно отформованным глушителем, из которого выходят две оконечные трубки, загнутые
выходными концами к шасси.
Перед глушителем и за ним находится по одной упругой подвеске, за которые глушитель, или задняя часть выхлопа
крепится. Следовательно, весь выхлоп в автомобилях с двигателями 1,8–92 кВт подвешен на трех подвесках.
Ни весь выхлоп, ни отдельная его часть не могут быть заменены на выхлоп другого исполнения. Отдельные части
можно заменять и самостоятельно, но лишь на части того же номера заказа.