Ремонт головки блока цилиндров Skoda Fabia / Шкода Фабиа с 2000 г.в.

 
Поиск информации через поисковую систему:

Как произвести ремонт головки блока цилиндров Skoda Fabia / Шкода Фабиа с 2000 г.в.




Ремонт головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При каждом снятии головки блока цилиндров нужно заменять болты ее крепления.

При ремонте головки блока замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

А,

В-направления измерений;

1,

2, 3-номера поясов

Измерение предварительного натяга шатунных вкладышей двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

Схема измерения диаметра цилиндра


Дефектовка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


a-наружный диаметр;
b-диаметр нижней головки шатуна


Измерение выступания установочного штифта дизельного двигателя 1,9л, 74 кВт

1    - диск датчика частоты вращения коленчатого
вала;

2    - болт;

3    - установочный штифт;
а-выступание штифта

Детали шатунно-поршневой группы показаны на рисунках (см. рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателя
объемом 1,4 л. 55 и 74 кВт, рис. Детали шатунно-поршневой группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Детали
шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт).



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.    Очистите головки поршней от нагара. Прочистите канавки под поршневые кольца, это удобно делать обломком
старого поршневого кольца.

2.    Осмотрите поршни: если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, поршни нужно
заменить.


3. Измерьте зазоры в замках поршневых колец. Для этого
вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (у
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт сверху, у остальных
двигателей снизу). Затем продвиньте кольцо поршнем, как
оправкой, в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без
перекосов на расстоянии примерно 15 мм от края цилиндра.
Измерьте щупом зазор в замке кольца, как показано на рисунке.
Значения зазоров приведены в табл.
Зазор в замке поршневого
кольца.

4. Если измеренный зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо. Если зазор меньше номинального,
аккуратно сточите надфилем торцы кольца.


5. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Для этого вставьте кольцо в канавку, в которой оно стояло, как
показано на рисунке, и щупом измерьте зазор.

6.    Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,04-0,08 мм, предельно допустимый-0,15 мм
(зазоры указаны только для компрессионных колец), у дизельных двигателей номинальный зазор для верхнего
компрессионного кольца должен быть 0,06-0,09 мм, нижнего-0,05-0,08 мм, предельно допустимый зазор для
компрессионных колец-0,25 мм; для маслосъемных колец номинальный зазор 0,03-0,06 мм, предельно допустимый

- 0,15 мм. Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

7.    Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры
под ремонтный размер (см. табл.
Размеры цилиндров и поршней) или замените блок цилиндров, у двигателей 1,0 л,
37 кВт и 1,4 л, 50 кВт замените гильзы цилиндров. При названных дефектах глубиной более 0,5 мм блок ремонту не
подлежит, его нужно заменить.

8.    Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите
его шабером.

9.    Измерьте с помощью нутромера диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряется в двух перпендикулярных
направлениях А и В (см. рис.
Схема измерения диаметра цилиндра) и трех поясах, при этом пояс 2 проходит по
середине цилиндра, а пояса 1 и 3 отстоят от края цилиндра на 10 мм сверху и снизу. Если замеренный диаметр хотя
бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,08 мм у бензиновых двигателей и на 0,1 мм-у
дизельных, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер или заменить блок цилиндров.

Предупреждение

Запрещается измерять диаметры цилиндров в блоке, закрепленном на стенде для сборки двигателя за кронштейн
опоры силового агрегата, так как в этом случае результат может быть ошибочным.


10. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижнего
края в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, как
показано на рисунке. Если полученное значение отличается от
номинального более чем на 0,04 мм, поршень нужно заменить.

11.    Осмотрите вкладыши коренных и шатунных подшипников: если на них имеются трещины, задиры, сколы,
выкрашивания и пр., замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

12.    Осмотрите упорные полукольца коленчатого вала: если на них обнаружены задиры, риски, отслоения, полукольца
нужно заменить. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

13.    Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины,
задиры, коленчатый вал нужно заменить.

14.    Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до
ближайшего ремонтного размера. Эту работу нужно выполнять на станции техобслуживания. После этого
отполируйте шейки и притупите острые кромки масляных каналов абразивным конусом. Затем промойте вал и
продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
Размеры шеек коленчатых валов приведены в табл.
Размеры шеек коленчатых валов.

15.    Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите в блок цилиндров коленчатый вал с упорными
полукольцами и крышками коренных подшипников. Затяните болты крепления крышек моментом 75 Н-м у двигателей

1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и 65 Н-м у дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт. Закрепите индикатор так, чтобы его ножка
упиралась в торец коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал от индикатора до упора и установите индикатор на
ноль, затем сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону до упора. Индикатор покажет величину зазора.
Если зазор превышает предельно допустимый, нужно заменить упорные полукольца. Номинальный осевой зазор для
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт составляет: 0,03-0,13 мм, предельно допустимый-0,26 мм; для дизельного
двигателя 1,9 л, 74 кВт номинальный зазор 0,07-0,17 мм, предельно допустимый-0,37 мм.

16.    Проверьте зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников. Зазоры
можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и диаметры коренных и шатунных подшипников, для
чего установите крышки подшипников с вкладышами на место и затяните болты их крепления соответствующими
моментами. Завод-изготовитель рекомендует измерять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки
следующим образом:

-    тщательно очистите подшипники, шейки коленчатого вала и вкладыши от масляных отложений;

-    уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами;

-    положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;

-    установите крышки подшипников с установленными в них вкладышами и затяните болты их крепления
соответствующими моментами. При этом не проворачивайте коленчатый вал;

-    снимите крышки подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы на
упаковке проволоки.

Для дизеля 1,9 л, 74 кВт номинальный зазор в коренных подшипниках составляет 0,03-0,08 мм, предельно
допустимый-0,17 мм, в шатунных подшипниках предельно допустимый зазор-0,08 мм.

Для двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт номинальный зазор в шатунных подшипниках 0,020-0,061 мм, предельно
допустимый-0,091 мм. Если зазоры превышают предельно допустимые, нужно прошлифовать коленчатый вал под
следующий ремонтный размер.

17.    Осмотрите маховик, если зубья его венца повреждены, замените маховик или его венец. Для замены венца
сбейте старый венец с маховика, для облегчения операции можно нагреть венец. Затем нагрейте новый венец до
150° С, наденьте на маховик, при необходимости ударяя равномерно по всему периметру венца, осадите его до
упора. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления видны цвета побежалости (маховик был перегрет)
, то, возможно, ослабла посадка зубчатого венца на маховике. Дефект выявляют на станции техобслуживания.
Маховик с ослабленной посадкой зубчатого венца необходимо заменить.

18.    Замените шатуны, если они погнуты или при наличии задиров в верхней головке. Шатуны нужно заменять только
в сборе с крышками, так как они обрабатываются совместно.

19.    У двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт проверьте предварительный натяг шатунных вкладышей. Для этого измерьте в мм
наружный диаметр а (см. рис.
Измерение предварительного натяга шатунных вкладышей двигателей 1,4 л, 55 и 74
кВт) вкладыша и диаметр b нижней головки шатуна, установив предварительно его крышку и затянув болты ее
крепления соответствующим моментом. Затем по формуле c = a-b рассчитайте величину предварительного натяга.
Минимальный допустимый натяг должен составлять 1,5 мм. Если измеренный натяг получился меньше
минимального допустимого, замените вкладыши.

20.    У дизельного двигателя проверьте выступание установочного штифта. Для этого на коленчатом вале отверните
три болта 2 (см. рис.
Измерение выступания установочного штифта дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления и
снимите диск 1. Измерьте выступание а штифта над торцом коленчатого вала, оно должно быть 2,5-3,0 мм.


21. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт проверьте
выступание гильз цилиндров над верхней плоскостью блока
цилиндров, как показано на рисунке. При этом гильзу с надетой
на нее прокладкой 12 (см. рис.
Детали шатунно-поршневой
группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) нужно плотно
прижать к блоку. Выступание должно быть равно 0,07-0,12 мм.

22. Если измеренное значение не укладывается в указанные пределы, нужно подобрать новую прокладку гильзы. В
запасные части поставляются прокладки толщиной 0,10; 0,12; и 0,14 мм. Разница в значениях выступания гильз
допускается не более чем на 0,04 мм.

Зазор в замке поршневого кольца

Поршневое кольцо

Двигатели

1,0 л, 37 кВт

1,4 л, 50 кВт

1,4 л, 55 и 74 кВт

Дизель 1,9 л, 74
кВт

Номинальный, мм:

- верхнее
компрессионное

0,2-0,5

0,4-0,72

0,2-0,5

0,2-0,4

- нижнее
компрессионное

0,2-0,5

0,3-0,62

0,4-0,7

0,2-0,4

- маслосъемное

0,4-1,4

0,4-1,4

0,4-1,4

0,25-0,5

Предельно допустимый, мм:

- верхнее
компрессионное

1,0

1,0

1,0

1,0

- нижнее
компрессионное

1,0

1,0

1,0

1,0

- маслосъемное

-

-

-

1,0

Размеры цилиндров и поршней

Диаметр, мм

Двигатель 1,4 л, 55 и 74 кВт

Дизель 1,9 л, 74 кВт

Поршень

Цилиндр

Поршень

Цилиндр

Номинальный

76,47

76,51

79,47

79,51

Первый ремонтный

76,72

76,76

79,72

79,76

Второй ремонтный

76,97

77,01

79,97

80,01

Размеры шеек коленчатых валов

Размер шеек

Двигатель 1,4 л, 55 и 74 кВт

Дизель 1,9 л, 74 кВт

Диаметр коренной
шейки, мм

Диаметр шатунной
шейки, мм

Диаметр коренной
шейки, мм

Диаметр шатунной
шейки, мм

Номинальный

-0,017
54,00 -0,037

-0,022
47,80 -0,037

-0,022
54,00 -0,042

-0,022
47,80 -0,042

Первый ремонтный

53 75 “0,017
53,75 -0,037

47 55

47,55 -0,037

53 75 -0,022
53,75 -0,042

47 55

47,55 -0,042

Второй ремонтный

-0,017
53,50 -0,037

-0,022
47,30 -0,037

-0,022
53,50 -0,042

-0,022
47,30 -0,042

Третий ремонтный

53 25 "°,°17
53,25 -0,037

-0,022
47,05 -0,037

53 25 -0,022
53,25 -0,042

-0,022
47,05 -0,042

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.    Установите в постели блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с канавками и смажьте их моторным
маслом. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт смажьте моторным маслом и установите
упорные полукольца в средний коренной подшипник (проточками к щекам коленчатого вала).

2.    Смажьте моторным маслом шейки коленчатого вала и уложите вал на постели подшипников.

3.    Вставьте в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок и смажьте их моторным маслом.

4.    У всех двигателей, кроме двигателя объемом 1,0 л, смажьте моторным маслом упорные полукольца и вставьте их
в крышку среднего коренного подшипника (проточками к щекам коленчатого вала).

5.    Установите крышки коренных подшипников по меткам на них (сбоку на крышках выбиты номера подшипников).
Первый подшипник считается со стороны привода распределительного вала.

6.    Затяните болты крепления крышек коренных подшипников для двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт моментом 75
Н-м, для дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт-65 Н-м, затем доверните еще на 90°. В первую очередь затягивайте
болты средней крышки (третьей), затем соседних с ней (второй и четвертой) и в последнюю очередь крайних (первой
и пятой). Проверните коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.

7.    Установите держатель заднего сальника. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт предварительно смажьте
моторным маслом рабочую кромку сальника, а на держатель и резьбу болтов крепления держателя нанесите
герметик Loctite 574. Затяните болты моментом 8 Н-м.

8.    Установите маховик, учитывая, что на всех двигателях, кроме двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт, его
устанавливают только в одном положении из-за несимметричного расположения отверстий. Замените болты
крепления маховика на новые и затяните их моментом 60 Н-м, затем доверните на 90°.

9.    У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и
установите вал в блок цилиндров. Установите стопорную пластину 9 (см. рис.
Распределительный вал двигателей 1,0
л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) и затяните болты 10 ее крепления моментом 5 Н-м.

10.    У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите гильзы цилиндров так, чтобы они не касались друг друга.
Проверьте выступание гильз (см.
подраздел 2.13.2).

11.    Наденьте поршень на шатун так, чтобы стрелка на днище поршня и выступ В (см. рис. Детали шатунно-поршневой
группы двигателя объемом 1,4 л, 55 и 74 кВт и рис. Детали шатунно-поршневой группы дизельного двигателя 1,9 л,

74 кВт) на нижней головке шатуна были направлены в одну сторону. У двигателей 1,0 л, 37кВт и 1,4 л, 50 кВт стрелка
направлена к распределительном валу и расположена со стороны отверстия В (см. рис.
Детали шатунно-поршневой
группы двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) в шатуне для смазки поршневого пальца. Кроме того, поршни должны
быть одной весовой группы по массе (обозначение группы «+» или «-» выбивается на днище поршня). Смажьте
моторным маслом поршневой палец и вставьте его в поршень с шатуном. Установите стопорные кольца поршневого
пальца в канавки на поршне. Если палец слишком туго входит в отверстия поршня, нагрейте поршень до 60° С.

12.    Установите на поршни кольца. Лучше всего это делать с помощью съемника поршневых колец. У бензиновых
двигателей маслосъемное кольцо составное, поэтому его нужно устанавливать вручную, аккуратно разведя замки
колец. Кольца устанавливают надписью ТОР вверх, к днищу поршня. Кольца должны свободно поворачиваться в
канавках поршня, а их замки располагаться под углом 120° друг к другу.

13.    Вставьте вкладыши подшипников в нижние головки шатунов и крышки шатунов. У дизельных двигателей на
верхних вкладышах нанесена черная полоска на рабочей поверхности около края. У двигателей 1,4 л, 50 кВт
фиксирующие выступы вкладышей должны войти в пазы шатуна и крышки, у остальных двигадвигателей нужно
установить вкладыши так, чтобы головка шатуна и крышка выступали по ширине с обеих сторон вкладыша на
одинаковое расстояние. Смажьте вкладыши моторным маслом.

14.    Сожмите оправкой поршневые кольца и аккуратно вставьте шатун с поршнем в цилиндр, при этом стрелка на
днище поршня должна быть направлена к приводу распределительного вала (у двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50
кВт стрелка направлена в сторону распределительного вала). Оправка для сжатия колец должна быть прижата к
блоку цилиндров. Ударяя ручкой молотка по днищу поршня, передвиньте его из оправки в цилиндр.


15. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт поршни устанавливают
в первый и второй цилиндры выемкой под впускной клапан
(большего размера), направленной к задней части двигателя
(маховику), а в третий и четвертый цилиндры-к передней
части (приводу распределительного вала), как показано на
рисунке.

16. Установите крышку шатуна с вкладышем на шатун, при этом номера цилиндра, выбитые на крышке и шатуне,
должны располагаться на одной стороне.

17.    Заверните шатунные болты, у двигателя 1,4 л, 50 кВт-гайки шатунных болтов. У всех двигателей, кроме 1,4 л, 50
кВт, замените шатунные болты на новые, смазав моторным маслом перед заворачиванием их резьбу и поверхность
головки, соприкасающуюся с крышкой. Затяните болты (у двигателя 1,4 л, 50 кВт-гайки шатунных болтов) на
двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 55 и 74 кВт моментом 20 Н-м, затем доверните еще на 90°; на двигателях 1,4 л, 50
кВт-40 Н-м; на дизельных двигателях 1,9 л, 74 кВт-30 Н-м, затем доверните еще на 90°.

18.    У двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт установите распределительные шестерни (см. подраздел 2.5) и крышку
распределительных шестерен.

19.    Установите масляный насос (см. подраздел 3.3).

20.    Нанесите на фланец масляного картера герметик, установите картер и заверните болты его крепления.


21. У дизельного двигателя подберите прокладку головки блока
по толщине. Для этого измерьте выступание поршней в ВМТ
над верхней плоскостью блока, как показано на рисунке. В
зависимости от величины выступания поршней подберите
новую прокладку, при этом нужно учитывать наибольшую
величину выступания.

22.    В запасные части поставляют прокладки различной толщины, которые маркируют числом отверстий 3 (см. рис.
Маркировка прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя). Прокладка толщиной 0,91-1,0 мм имеет
одно отверстие, толщиной 1,01-1,10 мм-два отверстия, толщиной 1,11-1,20 мм-три отверстия.

23.    Установите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.7) и навесное оборудование двигателя.

 

 

 

 



Книга ремонту обслуживанию Шкода Фабия Skoda Fabia
4,14USD



Skoda Fabia Автомобили  Skoda Fabia / Шкода Фабиа с 2000 г.в.  Книга инструкция по ремонту и обслуживанию