Замена маслосъемных колпачков Skoda Fabia / Шкода Фабиа с 2000 г.в.

 
Поиск информации через поисковую систему:

Снять заменить и поставить новые маслосъемные колпачки Skoda Fabia / Шкода Фабиа с 2000 г.в.




Замена маслосъемных колпачков

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 -

болт крепления оси коромысел клапанов;

11

- направляющая втулка клапана;

2 -

оси кормысел с коромыслами в сборе;

12

- насос-форсунка;

3 -

болт крепления головки блока;

13

- головка блока цилиндров;

4 -

шайба;

14

- сальник распределительного вала;

5 -

гидротолкатель клапана;

15

- клапаны;

6 -

сухарь;

16

- вкладыш подшипника распределительного вала

7 -

тарелка пружин;

17

- распределительный вал;

8 -

наружная пружина клапана;

18

- крышки подшипников распределительного вала;

9 -

внутренняя пружина клапана;

19

- болты крепления крышек подшипников

10

- маслосъемный колпачок;

Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала

A-места нанесения герметика

1.    Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1).


2.    Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).

3.    Снимите оси с коромыслами, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при установке (см.
подраздел 4.14.4).

4.    Снимите вакуумный насос (см. подраздел 4.11).

5.    Отверните болты 19 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления крышек 18 пятого,
первого и третьего подшипников и снимите крышки. Промаркируйте крышки, чтобы не перепутать при установке.
Если вкладыши 16 пригодны для дальнейшего использования, не вынимайте их из крышек.

6.    Равномерно крест-накрест отверните болты крепления крышек второго и четвертого подшипников и снимите
крышки.

7.    Выньте из головки распределительный вал 17 и снимите с него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и
промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке.

8.    Выньте гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или уложите так, чтобы не перепутать при установке.
Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они находились на двигателе, иначе из них вытечет
масло.

9.    Установите в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда при сжатии пружин клапаны будут упираться в
поршень.

10.    Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари 6.

11.    Снимите тарелку 7 и пружины 8 и 9.

12.    С помощью съемника снимите маслосъемный колпачок.


13. Смажьте моторным маслом новый колпачок и вставьте его в
оправку 3 (1-втулка; 2-маслосъемный колпачок).


14.    Наденьте на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.

15.    С помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок до упора.

16.    Установите на место пружины клапана и тарелку пружин.

17.    Сжав пружины приспособлением, установите сухари клапана. После этого ударьте молотком через
металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

18.    Аналогично замените остальные колпачки.

19.    Установите вкладыши 16 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) в соответствии с ранее
сделанной маркировкой и смажьте их моторным маслом.

20.    Установите в головку распределительный вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

21.    Установите шайбы 4.

22.    Установите крышки второго и четвертого подшипников и равномерно крест-накрест заверните новые болты их
крепления. Затяните болты моментом 8 Н-м и доверните еще на 90°.

Предупреждение

23.    Нанесите герметик на поверхность А крышек первого и пятого подшипников, при этом следите, чтобы герметик не
попал в пазы, указанные стрелками на рис.
Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников
распределительного вала. Затем установите крышки первого, пятого и третьего подшипников.

24.    Установите все снятые детали в обратном порядке. После установки гидротолкателей клапанов пускать
двигатель можно только через 30 мин.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт

Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1-верхняя крышка ремня привода распределительного
вала;

8 -

установочные штифты;

9 -

коромысло клапана;

2 -

ремень привода распределительных валов;

10

- гидротолкатель клапана;

3 -

ремень привода выпускного распределительного вала;

11

- болт крепления головки;

4 -

болт крепления корпуса подшипников;

12

- головка блока цилиндров;

5 -

держатель проводов высокого напряжения;

13

- прокладка головки;

6 -

корпус подшипников распределительных валов;

14

- натяжной ролик ремня;

7-болты крепления задней опоры распределительного
вала;

15

- болт крепления натяжного ролика;

16-задняя крышка ремня привода распределительных
валов;

17

- болт крепления задней крышки;

18

- рым

Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности
двигателей, следует выполнить следующее:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

При каждом снятии крышек подшипников распределительного вала нужно заменять болты их крепления на новые.

1.    Снимите ремень привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2).

2.    Снимите катушку зажигания.

3.    Выверните свечи зажигания.

4.    Отверните болты 4 крепления и снимите корпус 6 с распределительными валами в сборе.

5.    Промаркируйте, чтобы не перепутать при установке, и снимите коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов.
Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они стоят на двигателе, иначе из них вытечет масло.
Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт

Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 -

гайка крепления крышки;

11

- кронштейн генератора;

2 -

уплотнительная втулка;

12

- прокладка головки;

3 -

болт крепления головки;

13

- головка блока цилиндров;

4 -

шайба;

14

- маслоотражатель;

5 -

рым левый;

15

- болт крепления оси коромысел;

6 -

ось коромысел в сборе;

16

- рым правый;

7 -

кронштейн;

17

- прокладка крышки головки блока;

8 -

гайка;

18

- крышка головки блока;

9 -

самостопорящаяся гайка;

19

- пробка маслоналивной горловины

10

- болт;

Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить
следующее:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.    Отверните гайки 1 и снимите резиновые втулки 2.

2.    Снимите крышку 18 головки и прокладку 17.

3.    Отверните болты 3 и 15 крепления оси коромысел и снимите ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте клапаны
и снимите колпачки.

Моменты затяжки, Нм

Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт

Болт крепления шкива распределительного вала

20, затем довернуть на 90°

Болт крепления корпуса подшипников

10, затем довернуть на 90°

Болт крепления задней крышки распределительного вала

10

Болт крепления рыма

20

Обратный клапан системы смазки

6

Резьбовая пробка обратного клапана

45

Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт

Болт крепления оси коромысел клапанов

20, затем довернуть на 90°

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

8, затем довернуть на 90°

Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

Гайка крепления крышки головки блока

3

Болт крепления оси коромысел клапанов

25

 

 



Книга ремонту обслуживанию Шкода Фабия Skoda Fabia
4,14USD



Skoda Fabia Автомобили  Skoda Fabia / Шкода Фабиа с 2000 г.в.  Книга инструкция по ремонту и обслуживанию